Покупая автомобиль с рук, хочется, чтобы он был в как можно лучшем состоянии и не требовал ремонта хотя бы несколько лет. Вне зависимости от того, эксплуатировался ли автомобиль всего несколько недель или более года, одно из его наиболее уязвимых мест – лакокрасочное покрытие кузова. К сожалению, состояние наших дорог и водительское мастерство некоторых участников дорожного движения таковы, что даже самое аккуратное вождение не является гарантом целостности ЛКП. Сложные погодные условия, реагенты, которыми с ноября по апрель обильно посыпают дороги, всевозможные механические повреждения – как от камней, летящих из-под колес впереди идущей машины, так и возникающие вследствие столкновений с другими объектами – всё это негативно сказывается на состоянии ЛКП.
Визуальный осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля, неровностей на кузове, однозначно, не способен заменить профессиональную диагностику, которая производится специальным прибором. Такая проверка проводится также после выполнения покрасочных и рихтовочных работ, чтобы давать представление о том, достаточно ли шпатлевки нанесено на нужный участок кузова и насколько равномерно положена краска. Кроме того, данная услуга просто незаменима при покупке подержанного автомобиля и обязательно проводится в ходе диагностики автомобиля перед покупкой. Проверив ЛКП прибором, вы будете иметь полное представление о том, был ли весь кузов или его отдельные элементы перекрашены, а также сможете обнаружить все скрытые дефекты покрытия.
ТОЛЩИНОМЕТР В АРЕНДУ
Разумеется, не всегда удобно перед совершением сделки ехать в техцентр. Одной из самых востребованных услуг является прокат толщинометра – специального прибора, позволяющего оценить толщину слоя лакокрасочного покрытия. Оставив в залог определенную сумму, вы можете взять толщинометр в аренду, например, на неделю и на протяжении этого срока не спеша выбрать себе автомобиль для покупки.
Измерив толщину краски на разных участках кузова, вы будете иметь представление о состоянии всего лакокрасочного покрытия.
Так, полученные показания, не превышающие 150 микрон, свидетельствуют о том, что это заводское покрытие; 180-300 микрон – о том, что машина подвергалась перекрашиванию. Если показания превышают 300 микрон, значит под краской нанесен ещё и слой шпатлевки. В будущем она может пойти трещинами вследствие перепада температур – от знойного лета до лютых зимних холодов. Через трещины в сырую погоду будет просачиваться вода, что в конечном итоге приведет к коррозии металла кузова.